Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » Алгоритм Page Rank и его связь с продвижением сайтов
Распечатать статью

Алгоритм Page Rank и его связь с продвижением сайтов

Page Rank (PR) – очень популярная тема для обсуждения среди тех, кто занимается SEO продвижением сайтов и в частности специализируется на продвижении сайтов в Google. Алгоритм Page Rank был разработан основателями поисковой системы Google Сергеем Брином и Лари Пэйджом для осуществления наиболее релевантного поиска документов. Подробный механизм подсчета PageRank держится в строжайшем секрете, но весьма доступен для понимания. Каждый, кто занимается продвижением сайтов в Интернете, должен отчетливо его себе представлять, если хочет иметь дело с «великим и ужасным» Гуглом.

В Google, разрабатывая систему ранжирования сайтов в списке выдачи, взяли за основу принятое в научном мире правило: исследовательская статья тем весомее, чем больше авторов на нее ссылается в своих работах. Весомость веб-страниц для Google определяется по этой же аналогии – чем больше ссылок на страницу имеется на просторах Интернета, тем больше ее Page Rank, тем важнее сайт, тем выше в списке выдачи он находится. Причем, что немаловажно для продвижения сайта, Google учитывает не только количество ссылок, но и их качество – то есть оценивает и сам ресурс, на котором эти ссылки находятся. Если ресурс имеет PR=0, то ссылка с него практически не добавляет веса вашему ресурсу. Сколько бы таких ссылок не стояло на сайт, поисковым продвижением которого в Интернет вы занимаетесь, толку от них будет немного. Также если на странице со ссылкой на ваш сайт имеется большое число других внешних ссылок, то вес, передаваемый вашей странице, будет мал из-за равномерного распределения общего веса страницы по всем внешним ссылкам. Если же ресурс, который ссылается на вас, имеет высокий PR, а количество исходящих ссылок с него невелико, Гугл посчитает это плюсом в вашу пользу.

Page Rank сайта может иметь значение от 0 до 10 (на самом деле градация там другая, но в упрощенном общепринятом варианте используется школа от 0 до 10). Большинство сайтов оценивается Гуглом, образно говоря, «на троечку» — то есть имеют значение PR меньше 4. Все, что выше 5 – это уже, как правило, хорошо раскрученные сайты, либо крупные информационные порталы. Цифры выше 8 — это удел таких монстров как Wikipedia, BBC, Microsoft, ну и, конечно, сам Google.

При поисковом продвижении сайтов важно заботиться не только о PR ваших страниц, но и обращать внимание на PR тех страниц, на которые вы ссылаетесь. Если ссылка с вашего сайта ведет на забаненный ресурс, то вас может постигнуть та же участь – так Гугл пытается бороться с «черной» оптимизацией. Поэтому стоит внимательно следить за исходящими ссылками со своего ресурса. Важное дополнение: ссылки на ваш сайт с забаненных страничек не навредят – так уж устроен Google.

Как видите, тот, кто занимается продвижением сайта в Google, должен учитывать множество нюансов работы этой поисковой системы. В том числе по этой причине цены на на продвижение сайтов в Гугл зачастую выше , чем в Яндекс и Рамблере.

Источник:  vipseo.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи