В том, что для организации сбыта любому товару или услуге нужна реклама сегодня, пожалуй, никого убеждать не надо. Хочу предложить Вашему вниманию сравнительный анализ сайта и других средств массовой информации в качестве рекламных площадок.
По степени воздействия из всех видов рекламы на первом месте стоит телевизионная реклама. Это связано со многими причинами: многомиллионная аудитория, зрелищность, красочные визуальные образы, возможность сочетать цвет, звук и образ в одном ролике. Недостатки являются продолжением достоинств телевизионной рекламы. Например, все мы знаем, что в большинстве случаев на время показа рекламного блока телезрители либо отключают звук телевизора и занимаются своими делами, либо просто переключаются на другой канал. Кроме того, в силу финансовых ограничений, не всякая фирма может позволить себе выделить достаточные средства (см. таблицу) на создание рекламного ролика, показ его в прайм-тайм (время с максимальным количеством телезрителей), да и длительность трансляции рекламного ролика (как правило, это 30 секунд) не позволяет разместить полную информацию о продукте или услуге. Также нужно учитывать, что для достижения значимого эффекта рекламный ролик должен быть показан не один раз. В силу изложенных ограничений при планировании рекламной компании фирма вынуждена, во-первых, идти на серьезные финансовые затраты, во-вторых, точно просчитывать рекламную политику. При помощи одного телевизионного рекламного ролика можно реализовать не более одной рекламной цели: имиджевая реклама фирмы, реклама товарного знака, или реклама отдельного товара/услуги. Совместить все в одном ролике практически невозможно. Не менее важное значение играет и правильное размещение ролика с точки зрения целевой аудитории. Из перечисленного выше вытекает, что ошибки в позиционировании рекламы на телевидении значительно снижают ее эффективность и рентабельность.
Сайт при сохранении большинства преимуществ телевизионной рекламы во многом избавлен от недостатков. Благодаря современным технологиям на сайте могут быть размещены анимационные ролики, звук, кроме того, качество изображения у любого монитора намного лучше телевизионного, а значит, конечный пользователь увидит более четкую и яркую картинку. При этом владелец сайта не ограничен в объеме предоставляемой информации, может более последовательно и подробно изложить все преимущества и характеристики предлагаемых товаров и услуг, провести на сайте комплексную рекламную акцию по продвижению как фирмы, так и отдельных товарных знаков, товаров, видов услуг. Если телевизионная реклама транслируется короткий отрезок времени большой аудитории, сайт единовременно показывается относительно небольшому числу посетителей, но не органичен ни по количеству показов, ни по времени суток. Необходимо отметить, что один посетитель сайта фирмы на порядок более значим, нежели один телезритель, прос мотревший телевизионную рекламу. Это связано с тем, что посетители попадают на сайт либо через поисковую систему, либо по заранее известному адресу, либо с другого сайта — то есть сознательно предпринимают определенные действия, чтобы получить нужную им информацию, в то время как телезритель получает рекламу «в нагрузку». Для получения максимального рекламного эффекта крупные корпорации используют комбинированные виды рекламы, например, показ рекламного телевизионного ролика с ссылкой на сайт фирмы (Например, МТС, Би-Лайн). Это позволяет получить больший охват аудитории потребителей и сэкономить дорогое эфирное время размещением основной информации на сайте.
Реклама на радио по своим особенностям во многом близка к телевизионной рекламе. Отличия очевидны: радиореклама проигрывает телевизионной в зрелищности, но зато более приемлема по цене. Доступность радиорекламы большой аудитории роднит ее с сайтом, хотя доступность сайта и радио разноплановы. Если аудитория потребителей радиорекламы широка за счет мобильности и дешевизны радиоприемников, то аудитория сайта, в отличие от радиорекламы, не ограничена географическими границами (у любой радиостанции существует конечная зона покрытия) и временем подачи информации. Вы можете сказать, что пользователей интернета на порядок меньше, чем слушателей радио. Да, это так, но среди пользователей интернета в несколько раз больше процент ключевых лиц компаний, принимающих решения о покупке, пользователей, заинтересованных в той или иной услуге, да и просто платежеспособных лиц.
Реклама в периодических изданиях может быть условно поделена на рекламу в журналах и газетах. Реклама в журналах полноцветна, красочна, убедительна. Но довольно дорога — как в создании (вспомним, например, о гонорарах фотомоделей), так и в размещении (см. таблицу). Кроме того, едва ли кому-нибудь придет в голову разместить в дорогом, качественно изданном журнале прайс-лист компании. Это связано с ценой рекламной площади и статичностью данных — после подписания номера в печать изменить или добавить позицию в прайс-лист будет невозможно. В случае рекламы в периодических изданиях особенно важно определить целевую аудиторию потенциальных потребителей товара, и, соответственно, правильно выбрать издание. Ошибка в позиционировании в данном случае обернется выброшенными на неэффективную рекламу деньгами. Например, реклама банковских услуг в журнале для подростков навряд ли принесет банку желанных клиентов. Этот пример несколько утрирован, но в общих случаях грамотная рекл амная компания в СМИ подразумевает выделение дополнительных средств из бюджета фирмы на финансирование предварительных маркетинговых исследований и планирование рекламной компании.
В случае размещения рекламы в черно-белом варианте в газетах это несколько снижает ее стоимость, но зачастую и эффективность.
Как уже говорилось выше, качество визуальных образов и объем информации, которую можно разместить на сайте, ограничены только фантазией дизайнера и маркетолога. Кроме того, в сравнении с периодическими изданиями сайт выгодно отличается возможностью оперативного изменения информации и длительностью ее хранения — срок действия рекламы на сайте ограничен только пожеланиями владельца сайта, в то время как срок действия рекламы в периодическом издании равен сроку жизни газеты или журнала.
Подводя итоги, стоит отметить, что сайт является средством недорогой и эффективной рекламы, предоставляющим возможности, которых лишены другие СМИ: двухсторонняя связь с потребителями, возможность оперативного изменения информации, низкая стоимость поддержки, возможность проведения маркетинговых исследований, неограниченная географическая аудитория, круглосуточная доступность информации. Следует также учесть, что данная статья не касалась других возможностей, которые предоставляет сайт.
Источник: internet-technologies.ru