Главная » Полезные статьи » Разное » Ошибка 404: потерянные страницы
Распечатать статью

Ошибка 404: потерянные страницы

Ситуаций, когда страницы с сайта удаляются, перемещаются или просто пропадают бесследно превеликое множество. В каждом из этих случаев желательно свести отрицательный эффект от таких потерь к минимуму.

Необходимо усвоить, что пользователь не машина и ему недостаточно банального сообщения «Ошибка 404». Не надо думать, что посетитель поймет все с полуслова, нужно как можно понятнее объяснить, что случилось, почему случилось и как выйти из сложившейся ситуации.

Люди часто запрашивают недоступные URL-адреса, которые устарели, или хотят открыть запрещенные для просмотра страницы, или же просто ошибаются при вводе адреса в строку браузера.

Многие сайты не изменяют стандартные сообщения об ошибках сервера, которые чаще всего написаны на «сухом» английском языке. В абсолютном большинстве случаев пользователь, увидев такое сообщение, нажмет кнопку «Назад» своего браузера или покинет сайт, возможно навсегда.

Ваш сайт должен протянуть руку помощи в сложной для посетителя ситуации. Этого можно добиться многими способами, о которых мы и поговорим далее.

Уникальный дизайн страницы 404

Чтобы первоначально не вводить пользователя в заблуждение, нужно показать ему, что произошло нестандартное событие и акцентировать его внимание на сообщении об ошибке.

Хорошим вариантом было бы добавление предупреждающего значка, например, значка с восклицательным знаком.

На многих сайтах страница ошибки содержит рекламу. Её не должно быть, или по крайней мере она должна быть ненавязчивой, не мешающей восприятию самого текста сообщения об ошибке.

Если вы решили полностью избавиться от основного дизайна сайта на страницах ошибок, убрав всё лишнее, то не забудьте оставить логотип и название вашей компании или сайта. Посетитель должен знать, куда он попал.

Что делать?

Первое, что должно содержаться в тексте сообщения об ошибке — это её объяснение. Поняв происхождение ошибки, пользователь будет в дальнейшем знать об этой ошибке, быстрее на неё реагировать и впредь не совершать действий, которые могут привести к ней. Объяснение должно быть на нормальном человеческом языке, а не на языке программиста или дизайнера. Также не надо пытаться шутить в такой ситуации, в этот момент посетитель находится в растерянности, возможно, он уже ругает сайт, — он определенно не поймет ваших шуток.

Одним из способов объяснения может быть перечисление распространенных ошибок, которые могли стать причиной ошибки. Но переусердствовать не стоит, чем быстрее пользователь прочитает сообщение об ошибке, тем лучше.

Нужно предоставить посетителю несколько способов решения проблемы. Например, значительно облегчить выход из проблемной ситуации могут ссылки «назад», на домашнюю станицу или другие важные страницы или разделы сайта. Если на сайте есть карта сайта, то желательно сделать ссылку и на неё.

Наверное, самым оптимальным будет дать возможность поиска по сайту. Лучше всего разместить панель поиска прямо под сообщением об ошибке.

Лучше предупредить

Вряд ли можно полностью справиться с ошибкой 404, если она вызвана удалением, перемещением или переименованием исходной страницы. Но можно предпринять все усилия, чтобы корректно обработать частично неверные URL-адреса.

Наиболее частыми опечатками являются следующие их виды: лишнее повторение «w» в сочетании «www» или символов в названии сайта/страницы, различный регистр символов в адресе, неверно набранные названия сайтов и страниц.

Если покупка нескольких доменов для избавления от ошибок, связанных с опечатками в названии сайта, это чаще всего непозволительная роскошь для владельцев сайта, то контроль над поддоменами и отдельными страницами сайта в силах веб-программиста.

Сайтам следует, как можно гибче, относится к регистру в URL, распространенным опечаткам и другим предсказуемым ошибкам набора адреса.

Источник:   w3pro.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи