Каким образом Вы осуществляете раскрутку своего сайта?
В течение последних двух месяцев я пытался ответить на этот вопрос относительно около 100 торговых марок, анализируя их рекламные и промоушинговые материалы. Вряд ли следует говорить о том, что мне не удалось прочитать абсолютно все публикации, принадлежащие перу сотрудников этих фирм. Тем не менее, я увидел достаточно, чтобы составить достаточно детальное представление об их методах раскрутки собственных онлайновых представительств.
К моему удивлению, более 80 % указанных деятелей осуществляли раскрутку своих ресурсов, не упоминая в своих материалах ни одной причины, по которой потенциальные клиенты должны посетить их сайт. Для того, чтобы привести целевую аудитория на собственные страницы, делается все что угодно, кроме внедрения в практику уникальных и легко запоминающихся доменных имен. А домашняя страница практически любого сайта обрушивает на головы посетителей горы различных трудных в освоении, неудобных в использовании и неупорядоченных по традиционным критериям возможностей.
Из подвергнутых исследованию компаний только 11 % (!) упоминали в своей рекламе причины, по которым потенциальному клиенту было бы желательно посетить соответствующий сайт. Указания типа «Для получения дополнительной информации посетите…» вполне сносно справлялись с данной задачей. Но вместе с тем благодаря какой-то злой иронии даже эти компании не выполняли следующий шаг в рекламной работе и не организовывали на сайте соответствующие поддомены, обратившись к которым, пользователь мог бы легко найти тот тематический тип информации, который его интересует. Вместо этого они все как один заставляют посетителей бесцельно расходовать время на организацию поиска по довольно запутанным схемам и алгоритмам, следуя которым, приходится делать тщательную выборку из результатов поиска. Из указанных 100 компаний организация поддоменов типа
И как весь этот хлам работает? С очень большим скрипом. Остаются ли в пути большинство указанных компаний? С большим трудом. Вместе с тем остается очевидным, что чем более специфичен и выражен по тематике Ваш сайт, тоем более строго можно разделить информационные массивы на поддомены, а чем более ясные причины предоставляются потенциальным клиентам для посещения Вашего сайта, тем эффективнее сайт будет работать на то, чтобы привлекать, удерживать и превращать в клиентов Ваших посетителей.
Между тем, существует три простых, но очень важных правила, которым должен следовать любой web-мастер.
1. При раскрутке URL оперируйте четкими и яркими причинами. Дайте аудитории понять, почему посещение Вашего сайта будет выгодным для ее представителей. Предоставит ли им посещение ресурса исчерпывающую информацию по какому-то вопросу, которую они ищут? Поможет ли заказать товар (услугу) гораздо быстрее и с меньшими затратами? Научит ли чему-то жизненно необходимому?
2. Распределите информационные компоненты сайта на поддомены. Это существенно поможет Вам избежать потери посетителей в процессе их «гуляния» по Вашему ресурсу. Необходимы быть уверенным в том, что путешествие посетителя по вашим страницам является для него легким и информативным. В Вашем распоряжении не более 6 — 8 секунд для привлечения внимания пользователя и удержания его на сайте, прежде чем он щелкнет мышкой по внешней ссылке или наберет другой адрес в строке браузера и никогда после этого к Вам не вернется.
3. Удовлетворяйте ожидания посетителей. Если Вы обещали, что пользователь, посетив Ваш сайт, получит определенную скидку, сделайте информацию о получении данной скидки самым видимым местом на странице. Не морочьте аудитории голову, всегда выполняйте свои обещания и не разочаровывайте посетителей. Будьте честны и всегда способны помочь при первом же возникшем затруднении.
Как видите, правила достаточно просты. Тем не менее 90 % предпринимателей, имеющих свое электронное представительство, не знают их, не понимают или не хотят понимать. И чего они этим добиваются? Самых плачевных результатов, которые списываются на то, что электронная коммерция вообще не может быть прибыльной.
Самое главное во всей Вашей деятельности по раскрутке — это уместность, которая является необходимым залогом успеха любой промоушинговой деятельности.
Источник: internet-technologies.ru