Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » О вреде и пользе метатегов
Распечатать статью

О вреде и пользе метатегов

Web-мастера — профессионалы старой закваски, так называемые Iron Man HTML, до сих пор предпочитающие работать в простейших текстовых редакторах, без затей, и делать все «руками», зачастую не только презирают лишние с их точки зрения команды, но и намеренно стараются избегать их писЗть. Как правило, они просто не слишком много внимания уделяют метатегам именно потому, что больше заняты наполнением своих страниц конкретным содержимым, чем изощренным описанием заголовков этих самых страниц (чем по сути метакоманды и являются).
Единственный, с их точки зрения, метатег, действительно заслуживающий внимания, — это

«Refresh»: <META HTTP-EQUIV=»Refresh» CONTENT=»N; URL=ресурс»>

Этот тег через заданное количество секунд N позволяет выполнять ресурс (обновлять страницу), что дает возможность web-мастеру проявить свою фантазию в полной мере: можно имитировать слайд-презентацию, можно использовать его для прокрутки новостных баннеров на главной странице (www.freelines.ru), можно пошутить (www.freelines.ru/after-21/hot_w.htm), можно даже использовать его в коммерческих целях — именно на основе использования этого тега в 1995 году была разработана одна из первых в России систем он-лайн-трансляции биржевых торгов (www.futures.ru — причем тогда обошлись без всякой «Явы»!). Вот простейший полезный пример автоматического преренаправления броузера клиента с несуществующей страницы на другую (полный URL этого файла — старый ресурс):

<html><head><title>auto-redirect</title><META HTTP-EQUIV=»Refresh» CONTENT=»0; URL=новый ресурс»></head><body></body></html>

С другой стороны, web-мастера-новички, с самого начала работающие в каком-нибудь сверхумном редакторе (типа FrontPage, который, как астролябия, сам все делает и генерит любые метатеги автоматически), как правило, никогда и не смотрят на получившийся в результате HTML-код, что может привести, как выражаются в СМИ и правительственных структурах, «к непредсказуемым последствиям». Например, теоретически полезный для установки кодировки языка броузера метатег

<META HTTP-EQUIV=»Content-type» CONTENT=»text/html; charset=KOI8-R»>

стоящий в заголовке страницы, которая написана в Windows-кодировке, приведет к тому, что эту страницу пользователи просто никогда не смогут прочитать, и никакое переключение кодировок в броузере им не поможет. Тег этот ставится многими wYsIwig-редакторами по умолчанию, поэтому бездумное пользование этими программами без дальнейшей тщательной ручной проверки и чистки HTML-кода считается просто опасным признаком полнейшего непрофессионализма.

На самом деле, изначально основное назначение метатегов — дать возможность web-мастеру сделать подробное и тщательно продуманное позиционирование размещаемой в Интернете информации. В принципе, с точки зрения пользователя, поиск нужной информации в Сети более всего напоминает поиск нужной иголки в стоге иголок, и метакоманды, используемые для описания и индексирования документа поисковыми машинами, позволяют решение этой задачи ему облегчить.

Рассмотрим подробный пример оформления HTML-страницы, позволяющего сильно поднять ее поисковый рейтинг исключительно за счет использования технических возможностей языка — правильного использования метатегов. И хотя алгоритмы оценки страницы в различных поисковых системах значительно различаются (к тому же они постоянно модернизируются администраторами поисковых серверов), все же можно вывести некоторые общие полезные правила оформления, например: использование метатега «Refresh», может резко снизить рейтинг страницы, так же как и использование JavaScript/VBScript, перезагружающих команд или текста, совпадающего по цвету с фоном, вплоть до отказа от индексации.

Источник: codingrus.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи