Главная » Полезные статьи » Продвижение сайтов » Роботы и люди (два крыла Интернета), или поисковая оптимизация под социальные медиа
Распечатать статью

Роботы и люди (два крыла Интернета), или поисковая оптимизация под социальные медиа

Со временем почти у каждого блоггера возникает острая потребность сделать свой блог более видимым в интернете, более читаемым и более комментируемым. Блоги обычно представляют собой часть какой-то социальной сети, хотя бывают и так называемые «отдельно стоящие» блоги (stand alone). Далее, в связи с возникновением этой потребности, ранее локально очерченные социальные сети начинают активно вплетаться друг в друга посредством массы сервисов, и именно эту потребность старается удовлетворить поисковая система, индексируя огромное количество блогхостингов) в считанные часы.

Здесь полезно вспомнить, что желаемым результатом сетевой активности, будь то, в нашем случае, поисковая оптимизация или оптимизация под социальные медиа, является трафик, да не просто трафик, а трафик таргетируемый (т.е. целевой).

Рассмотрим некоторые отличия источников трафика, о которых мы говорим:

ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА
РОБОТИЗИРОВАННАЯ Поисковой системе нельзя сказать: «Эй! Приходи сюда, проиндексируй меня, я Эйнштейн! Пусть люди узнают о моем творении». Поисковая система не может оценить действительную ценность индескируемого контента и понять его содержание.
РЕАКТИВНАЯ Поисковая система не производит контент сама, она не высказывает свое мнение (а следовательно, не обогащает содержание индексируемого контента) по факту индексирования.
БЕЗУЧАСТНАЯ Поисковой системе все равно, индексирует ли она историю гибели Титаника или анекдоты, ей одинаково нейтральна судьба героев. Она не может подсказать, как быть в том или ином случае, она может в лучшем случае найти аналоги.
ОШИБАЕТСЯ Иногда в результатах выдачи хочется задаться вопросом: «А что вы называете релевантностью, а?» Часто поисковая система показывает как результат выдачи далеко не релевантные с точки зрения обывателя ссылки. (Например, по запросу «банк» можно в числе первых увидеть «банк рефератов»).
СПАМИТСЯ Поисковую систему очень легко обмануть, если хотя бы чуть-чуть разобраться в принципах ее функционирования, как следствие появляется в выдаче чья-то заинтересованная информация.
КОММЕРЧЕСКАЯ Результат выдачи должен приносить доход, и поэтому поисковая система всячески облепляется разного типа и формата коммерческими объявлениями, напоминая неоплаченное кабельное телевидение (яркий пример — увеличение видов контекстной рекламы).
ОНА – ДАЕТ ТРАФИК! Несмотря на все недостатки, поисковая система все же лучше, чем коммерческий каталог, потому что она динамически обновляет свои базы, ее безучастность дает любому контенту равные возможности на появление в выдаче и привлечение внимания. Поисковая система может давать трафик, удовлетворяющий любые потребности.
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
ЖИВАЯ Социальная сеть – результат активности живых людей, а следовательно, подвержена всем плюсам и минусам, присущим людям. Она ночью скорее спит, а днем скорее работает, иногда она боится, иногда хочет понравиться, а иногда даже болеет.
БЫСТРАЯ В социальной сети может отсутствовать временной промежуток на распространение контента. Если что-то вовремя сказать, об этом в считанные секунды может узнать вся сеть. Но иногда возникает ситуация «сломанного» телефончика, когда волна сообщения, расходясь от центра, теряет первоначальный смысл («эффект затухания»).
ПРОАКТИВНАЯ В социальной сети контент создается, оценивается и ранжируется в соответствии с предпочтениями пользователей. Какая аудитория, такой и контент.
КОЛЛЕКТИВИСТСКАЯ Внутри социальной сети неизбежно возникают неформальные лидеры, часто создающие закрытую элиту сообщества, вокруг которых формируются малые сетевые группы, отдающие предпочтения тому или иному лидеру. И волны от лидеров групп расходятся по сети существенно быстрее, нежели волны аутсайдеров.
ПРОТЕКЦИОНИСТСКАЯ Социальная сеть – образование с сильными связями. В случае внешней угрозы (пришел новичок, поддержано мнение, идущее вразрез существующей элите и т.п.) сеть концентрируется на защите своего существования (удовлетворяя потребность в безопасности участников)
СТЕРЕОТИПНАЯ «Живая» сеть подвержена стереотипным реакциям и может долгое время «не видеть» изменения окружающей среды и не реагировать на него.
СТОХАСТИЧЕСКАЯ В социальной сети возникает множество стохастических процессов, никак не управляемых и иногда даже не детерминированных, в результате чего часто возникает отклонение от заданных границ общения (девиантное поведение), исправить которое труднее, нежели алгоритм поисковика.
ОНА – ДАЕТ ТРАФИК! Социальная сеть может быть крайне эффективным источником целевого трафика, но в коммерческом плане трафик из социальных сетей скорее ориентирован на b2с продукты.

Источник:  ingate.ru

Вы можете оставить комментарий, или обратную ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Похожие статьи